Домашняя работа

10-14 февраля

  1. Прочитайте текст

День святого Валентина пришел в Россию из-за границы, но сразу же прижился на русской почве и стал, пожалуй, одним из любимейших праздников российской молодежи. Кто же такой этот святой Валентин и почему его имя связано с праздником влюбленных?

В III веке нашей эры правил в Риме суровый и решительный император Клавдий. Больше всего он любил войну и хотел, чтобы его воины никогда не отвлекались от

великого ратного дела. Но, увы! Стрелы Амура поражали доблестное войско Клавдия точнее неприятельских. Солдаты и их начальники влюблялись, женились и оставляли военную службу. Тогда Клавдий издал указ, запрещающий жениться. Но тут на помощь влюбленным пришел молодой священник Валентин. Вопреки императорскому указу, он стал тайно проводить обряд венчания. Узнав об этом, Клавдий повелел бросить Валентина в темницу.

Но любовь и под мрачными сводами подземелья отыскала молодого священника. Он влюбился в дочь своего тюремщика и стал посылать ей любовные послания.
Близкая смерть не устрашила его. В самый день своей казни – 14 февраля 270 года – Валентин сумел передать своей возлюбленной нежное и теплое письмо.
Гибель молодого священника, влюбленного и не увидевшего своего счастья, осталась в памяти людей.

Позже церковь причислила Валентина к лику святых. А влюбленные всего мира избрали его своим покровителем. В этот день они дарят своим избранницам подарки и посылают любовные открытки – валентинки. Такие открытки – настоящие произведения искусства. Они изготавливаются на ажурной бумаге с шелковыми вкладышами внутри. Но это – в Англии, Германии,
Америке. Влюбленным в России пока приходится довольствоваться записками с изображением пронзенного стрелой сердца. В некоторых странах влюбленные юноши накануне праздника под покровом ночи крадутся к дому своих
избранниц. Они оставляют на ступеньках свои дары, звонят в дверь и стремглав убегают, чтобы их не успели узнать. Пусть любимая ломает себе голову, от кого из
своих поклонников она получила подарок!

А что означает букет цветов? О, это целая речь. В день святого Валентина такие речи «звучат» по всему миру.

2. Проверьте, правильно ли вы поняли содержание текста, ответив на следующие вопросы.

  1. Является ли День святого Валентина исконно русским
    праздником?
    Нет, праздник пришол из Европы.
  2. Расскажите историю возникновения этого праздника.
    Римский император из династии Юлиев; расширена за счет сената; выдвигал людей из числа всадников; постройка гавани на Остии; превратилась в римскую
    провинцию; писал труды из истории; прижился на русской почве; один из любимейших праздников; пришел на помощь; не отвлекались от дела; отыскала под мрачными сводами подземелья; влюбился в дочь тюремщика; осталась в памяти людей; изготавливаются из ажурной бумаге; причислили к лику святых; бумаге с шелковыми вкладышами; записками с изображением сердца; общаются друг с другом на языке цветов; В день святого Валентина; звучат по всему миру; подарок от поклонников.
  3. Как общаются влюбленные между собой в этот день?
    Валентинкоми, делают открытки друг-другу.
  4. Ответьте на вопрос текста: «А что означает букет
    цветов?»
    Признание в любви.
  5. Приведите свои примеры символики цветов.
    Используете ли вы сами язык цветов?
    Да, выражаем любовьк маме, к сестре, к бабушке, когда папа дари нам цветы.
  6. А как вы празднуете день влюбленных?
    Я не влюбленна и не праздную:)

3. Подберите все возможные определения к приведенным ниже словам.
Император-царь
молодежь-молодые поколения
дело-работа
солдат-служащий Родине
служба-долг Родине
указ-приказ
обряд-венчание
темница-тюрьма
подземелье-ямя
записка-письмо, сообщение
юноши-молодые парни
поклонник-ухажёр
цветок-символ любви

4. Замените выделенные слова на близкие по смыслу.

  • Клавдий издал указ-приказ, запрещающий жениться.
  • Солдаты женились и оставляли-бросали военную службу.
  • Вопреки-несмотря императорскому указу, он стал тайно
    проводить обряд венчания.
  • Император повелел-приказал бросить Валентина в темницу-тюрма.
  • Любовь отыскала-нашла молодого священника даже под мрачными-тёмными сводами подземелья-яма.
  • Юноши накануне праздника под покровом ночи крадутся-прокрадываться к дому своих избранниц.
  • Они оставляют на ступеньках свои подарки и стремглав-быстро
    убегают.
  • Некоторые влюбленные ночами прохаживаются-продуливаться под
    окнами своих девушек, рассчитывая-надеяась на то, что избранница окликнет юношу.

5. Вставьте пропущенные предлоги.

Римский император из династии Юлиев; расширена за счет сената; выдвигал людей из числа всадников; постройка гавани на Остии; превратилась в римскую
провинцию; писал труды из истории; прижился на русской почве; один из любимейших праздников; пришел на помощь; не отвлекались от дела; отыскала под мрачными сводами подземелья; влюбился в дочь тюремщика; осталась в памяти людей; изготавливаются из ажурной бумаге; причислили к лику святых; бумаге с шелковыми вкладышами; записками с изображением сердца; общаются друг с другом на языке цветов; В день святого Валентина; звучат по всему миру; подарок от поклонников.

6. Раскройте скобки, используя слова и сочетания слов в нужной форме.

1.Клавдий был отравлен (честолюбивая жена Агриппина). 2.День святого Валентина стал одним из любимейших праздников (российская молодежь). 3. Имя святогоВалентина связано (праздник влюбленных). 4. Большевсего император Клавдий любил (война). 5. Он хотел, чтобы его воины никогда не отвлекались (великое ратноедело). 6. Солдаты и их начальники влюблялись, женилисьи оставляли (военная служба). 7. Молодой священникВалентин пришел на помощь (влюбленные). 8. Вопреки(императорский указ), он стал тайно проводить обрядвенчания. 9. Узнав об этом, Клавдий повелел бросить(Валентин) в темницу. 10. Любовь и под мрачными сводами подземелья отыскала (молодой священник).

7.Составьте предложение, используя слова в нужном порядке и в нужной форме.

  1. Валентин, венчания, проводить, тайно, стал, обряд.
  2. Друг с другом, влюбленные, на, общаться, цветы, язык.
  3. Священник, на, молодой, помощь, Валентин,
    влюбленные, прийти.
  4. Император, суровый, война, и, всего, решительный,
    больше, Клавдий, любить.
  5. Валентин, своим, всего, влюбленные, покровитель, мир, изберать.

8. Сопоставьте двух святых. Как они стали святыми? Кто из них больше вам нравится? Почему?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s